вторник, 31 января 2012 г.

ba

Она встает очень рано,встречает рассвет и заглядывает к нам в комнату: здесь мы,две крохотные малютки-сестры, щуримся от утреннего солнца и укрываемся потеплее,крепко прижавшись друг к другу.Она закрывает дверь,заходит в кухню и долго-долго смотрит в окно...Целый мир как на ладони: дома,деревья,ручей.Стараясь все делать как можно тише,она надевает яркое цветное домашнее платье, ставит разогреваться чайник и печет черничные пироги,наверное,самые сладкие из всех тех,которые мне удавалось пробовать где-либо.Она не жалеет начинки,а в новостях сообщают: "сегодня 15 июля 2002 года...".
Мне 7,а сестре,той самой малютке,5 лет.Как известно,утренний сон-самый сладкий.Подушкой я закрываю голову,а сестра щекочет мои пятки: пора,вставай,воскресенье.Она,наша бабушка,тихо разговаривает на кухне с дедушкой и постоянно подносит палец к губам,как бы намекая ему: потише,ведь девочки еще спят.Сестра ерошит мои волосы,а я понимаю: выспаться сегодня не удастся.В белых майках,с растрепанными волосами и босыми ногами мы выбегаем из комнаты и бежим к бабушке.Дедушка шутит над нами,а бабушка с трепетной нежностью целует нас в лоб и приглашает к столу.

Сколько в ней,в этой прекрасной женщине,подарившей миру мою маму,столько добра и света?Сколько нерастраченной любви и заботы?Бог подарил ей,моей бабушке,наверное,самую лучшую жизнь,о которой она когда-либо мечтала,ведь не зря он забирает к себе так рано...В память о себе она оставила мне лишь одно: медно-рыжий цвет волос.
Мне снится солнечная весна,та самая,когда ты бежала мне навстречу и поднимала до самого неба такую маленькую Катю с пухлыми щеками и в смешных босоножках.Уже тогда,более 12 лет назад,ты показала солнце и сказала: "оно всегда будет тебя освещать",а я смеялась,жуя тот самый необыкновенный черничный пирог.
Сейчас ты тоже бежишь навстречу солнцу,только у тебя оно ярче.Ты босой ходишь по сочной траве,собираешь букеты из одуванчиков и васильков,и разговариваешь с Богом.Бабушка,ты приходишь ко мне во сне и смеешься,а потом исчезаешь...Хорошо ли тебе там,на небе,которым мы любовались с тобой тогда,в далеком детстве?

Мое детство,сотканное подобно полотну,было самым волшебным.Папа играл со мной в мяч,мама читала книги,а ты открыла мне солнце.Открыла солнце во мне,ведь я же такая рыжая,как и ты...

P.S. Бабушка умерла 27 сентября 2007 года от рака поджелудочной железы.В последний раз я ее видела 1 сентября того же года: мы пили чай,ели черничный пирог и читали журналы,это был 6 класс.






Комментариев нет:

Отправить комментарий